Не купить «кота в мешке»: как выбрать хорошую машину с пробегом

Как правильно выбрать машину с пробегом? На что обратить внимание при покупке новичку? И какой автомобиль точно не стоит покупать? На эти вопросы журналисту «Слово и Дело» ответил практикующий юрист Кирилл Резник.

Как выбрать подержанный авто ― алгоритм осмотра

Знакомство с автомобилем начинается с общения с продавцом. Если по телефону продавец юлит и отвечает на вопросы поверхностно, следует насторожиться. Скорее всего, это перекупщик, который не слишком вдается в технические характеристики продаваемых транспортных средств. В этом случае высока вероятность переплатить и выбрать «кота в мешке»: за идеальным внешним видом может прятаться авто после ДТП.

При внешнем осмотре следует обращать внимание на несколько моментов.

Кузов

Важно оценить его геометрию: проверить, симметричны ли зазоры у дверей, капота и багажника. Разные зазоры могут свидетельствовать о ДТП с достаточно сильным ударом, нарушившим геометрию кузова.

«Рекомендуется использовать толщиномер и проверить арки, стойки, двери, крылья, — уточняет практикующий юрист Кирилл Резник. ― При обнаружении излишней толщины нужно учитывать, что под слоем краски может находиться шпаклевка, а это, в свою очередь, свидетельствует о том, что деталь ремонтировали. Если шпаклевка находится на крыле, значит, крыло резали — проводили его замену. Такую работу выполняют после серьезных ДТП, тогда как после незначительных аварий, при обычных царапинах, сколах и вмятинах, столь радикальные меры не требуются».

Фары

Если авто с большим пробегом, фары вполне могли поменять. А вот для новых авто несоответствие года выпуска фар возрасту автомобиля может служить признаком аварии в прошлом. Замену одной фары обычно проводят после незначительных ДТП, тогда как обе меняют лишь после лобового столкновения. В этом случае скрытые нарушения по кузову могут быть значительными.

Багажник

Сюда добираются лишь самые внимательные покупатели, и профессиональным перекупщикам об этом прекрасно известно. Багажник редко осматривают досконально, ограничиваясь лишь поверхностным знакомством. А зря. По его состоянию, особенно по виду полости под ковриком, где обычно хранятся докатка и инструменты, можно многое предположить об истории транспортного средства.

«Если автомобиль проходит через серьезный ремонт, как правило, выполняют лишь внешние работы, ― продолжает Кирилл Резник. — Делают рихтовку, покраску кузова, а внутри все остается, как есть. Поэтому стоит отогнуть обшивку с боков багажного отделения и исследовать пространство под ней на предмет деформаций, незаводской покраски и сварки».

Двигатель

Абсолютно чистым, как из автосалона, двигатель быть не должен. У эксплуатируемого автомобиля с пробегом мотор имеет специфичный вид: легкие загрязнения, дорожная пыль, незначительные следы масла, ― все это естественно. И если этого нет, значит, была выполнена качественная мойка подкапотного пространства, в результате которой легко скрываются следы потеков масла и антифриза.

Важно убедиться, что все элементы подкапотного пространства на месте и в исправном техническом состоянии. На шлангах нет трещин, на ремне генератора — дефектов, пробки бачков омывателя и антифриза на месте, пробка емкости моторного масла ― тоже.

После визуального осмотра нужно завести двигатель и послушать, как он работает. Звук должен быть ровным и размеренным, без посторонних скрипов, шарканья и свиста. Последний может свидетельствовать об износе ремня ГРМ.

«Обрыв ремня или цепи ГРМ может привести к серьезным повреждениям двигателя, вплоть до необходимости его капитального ремонта, — уточняет Кирилл Резник. ― А замена цепи ГРМ — процедура не из дешевых, поэтому продавец не спешит ее выполнять. Если удастся достоверно установить, что цепь изношена, можно снизить стоимость авто на цену замены детали. Сделать это можно на основании данных о пробеге авто: меняют цепь ГРМ примерно через каждые 100 тысяч км пробега».

Не лишним будет провести компьютерную диагностику. Она позволит выявить ошибки блока управления двигателем и проблемы электроники авто.

Первая поездка

После внешнего осмотра нужно сесть за руль и проверить ручник. Если он не работает, натяжение будет слишком легким. Нерабочий ручник придется ремонтировать за свой счет: эта неисправность не позволит пройти техосмотр.

Во время поездки нужно оценить работу коробки передач. Типичная проблема изношенного «робота» и «автомата» ― пинки при переключении. Ручная коробка сигнализирует о неполадках, если скорости включаются с трудом или выскакивают во время движения.

Где лучше купить машину с пробегом — с рук или в салоне

Покупая автомобиль с рук, можно рассчитывать на честную цену, но только в случае покупки от владельца. К сожалению, найти авто, которое продает хозяин, проблематично: автомобили в хорошем состоянии и по нормальной цене быстро выкупают перекупщики.

«Уровень доверия к салонам изначально выше, ― комментирует Кирилл Резник. — Салон дорожит своей репутацией и вряд ли сможет исчезнуть без следа, как продавец ― физическое лицо. Но известны и случаи мошенничества в автосалонах, особенно тех, которые торгуют только автомобилями с пробегом».

По мнению юриста, более-менее надежный вариант покупки б/у автомобиля — у официального дилера определенной марки. Официальный представитель автопроизводителя, особенно зарубежного, должен заботиться не только о своей репутации, но и о репутации бренда.

Как проверить юридическую чистоту авто

Сделать это можно на сайте Федеральной нотариальной палаты в разделе «Реестр уведомлений о залоге движимого имущества». Если авто, которое вам планируют продать, находится в залоге, информация об этом будет в официальном реестре.

Нужно проверить автомобиль на предмет розыска или нахождения в угоне. К сожалению, бесплатных сервисов, позволяющих это сделать нет, есть только платные интернет-ресурсы. Но такая проверка позволит обезопасить себя от риска отдать деньги за автомобиль, а потом лишиться возможности на нем ездить или вовсе потерять, когда объявится собственник угнанного авто.

«Обязательно сверьте VIN-номер в ПТС и СТС с тем, который выбит на кузове, они должны совпадать, ― уточняет Кирилл Резник. — Аналогично с номером двигателя: нужно найти его в документах на автомобиль и сравнить его с тем, который нанесен на корпус».

Любые «исправления» цифр на кузове и двигателе (зашлифованы, затерты, спилены, не читаются) и в документах с высокой вероятностью свидетельствуют о криминальном прошлом транспортного средства.

Какие автомобили с пробегом лучше не покупать

Отказаться от покупки следует в трех случаях.

  1. Есть следы ремонта стойки со стороны водительского сидения. Это говорит о пребывании авто в серьезной аварии, например, в ДТП с лобовым столкновением. Восстановить кузов после таких повреждений до заводского состояния невозможно. За внешней «красотой» всегда прячутся серьезные неисправности.
  2. Нарушения геометрии кузова. Разные зазоры между конструктивными элементами не просто выглядят неэстетично. В результате ДТП нарушается работа систем и узлов транспортного средства, целостность лакокрасочного слоя. Через некоторое время восстановленное ЛКП начнет разрушаться, что приведет к развитию коррозии кузова и потребует дорогостоящего ремонта.
  3. Не читается VIN-номер или номер двигателя. Автомобилей с «чистым» настоящим и «темным» прошлым не существует. При попытке зарегистрировать машину в ГИБДД несоответствие или нечитаемость номеров будут выявлены. В этом случае новый владелец рискует лишиться приобретенного авто без всяких компенсаций.

Также нужно насторожиться, если продавец отказывается ехать в автосервис для проверки машины на подъемнике или уверяет, что готов к любым проверкам, но только в «ближайшем», выбранном им сервисе. Для проверки авто следует выбирать независимый автосервис или тот, услугами которого вы уже пользовались ранее.

Поделиться

Источник: https://slovodel.com/

Похожие записи