Что нужно делать если в личном кабинете на Госуслугах не появился QR-код

В октябре в некоторых крупных городах и отдельных регионах России вводятся новые карантинные ограничения. Теперь для посещения общественных мероприятий, ресторанов, кафе или концертов россиянам необходимо показывать QR-код, который свидетельствует о прохождении вакцинации или перенесенной коронавирусной инфекции. При сканировании этого кода можно получить информацию о выданном сертификате о поставленных прививках и перенесенной болезни, а также ссылку на проверку его подлинности.

Где посмотреть наличие QR-кода

Найти свой сертификат можно в личном кабинете на сайте Госуслуги в разделе «Здоровье». Необходимо перейти в подраздел «Дневник самонаблюдений и сертификат вакцинации COVID-19».

Информация на открывшейся странице будет содержать индивидуальный номер сертификата, персональные данные гражданина, информацию о том, в какой день и в какой медицинской организации были сделаны первая и вторая дозы вакцины. Ниже (на иллюстрации помечено красным) будет изображен QR-код вакцинированного.

Именно этот код в ближайшем будущем людям предстоит показывать для неограниченного прохода в некоторые общественные места. Для удобства его можно скачать на электронное устройство в формате PDF на русском и английском языке.

Что делать, если сертификат и QR-код не появились в личном кабинете

Сертификат должен появиться в личном кабинете портала Госуслуги спустя сутки после прохождения вакцинации вторым компонентом вакцины. Сертификат переболевшего можно получить, если человек переболел в течение последних шести месяцев, обращался к врачу и состоит в федеральном регистре заболевших. Чтобы сертификат и QR-код появился в личном кабинете портала Госуслуги, пользователю необходимо иметь подтвержденную учетную запись.

По данным Госуслуг, с проблемами и ошибками в процессе выдачи сертификата вакцинации сталкивается до 20% пользователей сервиса. При этом задерживает QR-код или не выдает его по ошибке именно медорганизация, в которой человек проходил вакцинацию от коронавируса.

Первое, что нужно сделать — проверить в личном кабинете данные паспорта и СНИЛС, возможно, они устаревшие или указаны с ошибкой, и в этом случае учетная запись человека не подтверждена.

Второй шаг — обратиться в медорганизацию, где проходила вакцинация против коронавирусной инфекции, и уточнить, какие данные сотрудники организации внесли в регистр вакцинированных. Вполне возможно, что сам человек указал свои данные в анкете на получения прививки с ошибкой, либо работники медорганизации неверно перенесли их в базу. Уточнить стоит: ФИО, СНИЛС, паспорт и дату рождения.

Третий момент — если после проверки оказалось, что все данные были внесены верно, необходимо написать обращения по проблеме вакцинации на сайте Госуслуг, заполнить форму, выбрав тематику сообщения «QR-код и сертификат вакцинированного».

Поделиться

Источник: https://slovodel.com/

Похожие записи